14:49

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
*вздох* Люди в раннем детстве читают Дюма... Не первый раз слышу...
А я - неуч... Что читал я?

Тимур и его команда - стандартно.
Войны рассвета - найденный у отца ширпотребный фантастический романчик.
Голова профессора Доуэля - произвёл в то время сильнейшее впечатление.

Всё как-то... мягко говоря, не слишком уж достойно уважения...

@темы: Пепрекрёстки памяти, Мрачное, Мысли вслух

Комментарии
24.06.2009 в 14:52

Life sucks and then we die.
милый, некоторые ВООБЩЕ ничего в детстве не читали и не читают, кроме журналов бессмысленных.
24.06.2009 в 15:12

Если тебе лизнули зад, не расслабляйся - это смазка! Be blessed
Эм... Я в детстве тоже чимтал Тимур и его команда и Голова профессора Доуэля - пусть мне кто хоть намекнуть попытается что я неуч :-D
24.06.2009 в 15:35

Lumberjacqueline
Я Дюма тоже в детстве не читала, моей любимой книжкой был "Волшебника Изумрудного города", одна из немногих книг, перечитанных мною несколько раз. Я читала штуки три продолжений к нему, потом ещё "Тома Сойера" Твена и "Легенды и мифы древней Греции", одолженные, и потому вроде как один том, у обладателя второго не оказалось. Моим потолком была героическая попытка осилить "Белый клык" Лондона, но не вышло. Так что ты не неуч. Опять же, действительно существуют люди, которых в детстве (под детством я подразумеваю период до 13 лет) читать не побуждали вообще, тогда они и в дальнейшей жизни неохотно книги в руки берут, если берут вообще.
Может, я очень впечатлительная, но я как раз лет с тринадцати начала получать удовольствие от программной классики. Сейчас, закончив школу, поняла, что мало чего вообще за рамками программы прочла (стыдно, если учесть, куда я поступаю), и вот, читаю, освободившись на некоторое время :). Ты не неуч, никогда не поздно попытаться найти с книгами общий язык. Более того ребёнок, прочитавший в детстве Дюма, скорее всего ничего не понял, я тебя уверяю. Может, конечно, это я дурак, но сейчас я с трудом могу передать содержание "Белого клыка", надо перечитывать, и я с удовольствием это сделаю.
24.06.2009 в 15:55

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
Я пыталась Дюма читать - мне показалось безумно скучным. Поэтому я предпочитала читать Стивена Кинга, Яна, Толкиена и Войнич )))
24.06.2009 в 16:05

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
from the Cullens
Да, но зачем ориентироваться на таких?..

InMaRo
Отличные книги, не правда ли?)))

Nokkonen
Спасибо, Офи. Я ещё больше почувствовал себя неучем на твоём фоне))
На счёт побуждения не согласен. Меня побуждали к чтению по-моему с пелёнок. Однако настолько активно побуждали, что в какой-то момент я просто наотрез отказался читать вообще! Это был довольно долгий отрезок времени.

Madam R.
Мне тоже, если честно. Ибо тоже пытался. Правда, уже чуть позднее. Где-то между Головой профессора Доуэля и Дочерью Монтесумы пытался прочесть Две Дианы. Осилил лишь четверть книги. Понял, что дальше читать не могу. Потому взялся за Белого Ягуара, вождя араваков.
24.06.2009 в 16:14

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
-=Ray=- , дааааа! Хаггарда читала взахлёб )))
24.06.2009 в 16:15

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
Madam R.
Я правда лишь Дочь Монтесумы осилил. И тоже взахлёб. А вот попытался Беатрис прочесть и не смог. Нудятина.
24.06.2009 в 16:18

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
-=Ray=-, Клеопатра у него - одурительна. Айша (и её продолжение, не помню, как звучит) - тоже. Монтесума, конечно же, вне конкуренции. Год назад где-то его перечитывала, до сих пор нравится.
24.06.2009 в 16:19

Если тебе лизнули зад, не расслабляйся - это смазка! Be blessed
Да.)) Првда многие за что-то не любят Беляева... для меня это загадка.)
24.06.2009 в 16:40

Audi, vide, sile...
Не правда! Я росла на Дюма! Перечитывала не по разу. Именно с тех пор у меня две заветных мечты: научиться шпаге и французскому. Первое уже выполнено, а второе планирую начать со следующего года.
А вот лёгкое я в детстве читать не могла. Мне быстро надоедало. Зато кроме Дюма я в детском возрасте читала Брэдбери, Стругацких, Сенкевича... И могу честно сказать, что было жутко интересно и оторваться было невозможно.
А вот Толкиена я себя заставляла читать. Совершила я сей подвиг только из-за убеждения, что такую классику стоит прочитать, хотя удовольствия мне это не доставило особого.
24.06.2009 в 16:58

можешь восхищаться мной или ненавидеть меня... только не люби.
вот кто себя и должен среди вас чувствовать непонятно кем - так это я. меня как раз до 13 лет просто невозможно было заставить читать. только из под палки. а потом начала. и понравилось. да только все не классику... только лет в 16 "Таис Афинская", "Портрет Дориана Грея" и на Дюма того же...
24.06.2009 в 17:09

Я просто юная дурёха, в мозгах которой сущий ад.
в детстве меня от книг трудно было оттащить. но Дюма я не прочла до сих пор. И не переживаю по этому поводу.
24.06.2009 в 17:50

Lumberjacqueline
-=Ray=-

Главное - найти для себя нужный тип литературы. Звучит, конечно, банально, и мои соседи меня за это застрелят, но нельзя объять необъятное. Моя подруга лет в десять увлекалась вообще Донцовой, потом долгое время не читала вообще, только программное из классики, и то мало, но "Отцы и дети" и "Герой нашего времени" ей понравились. В этом году она перед поступлением в медицинский начала где-то с февраля заниматься с репетитором, который живёт на другом конце города, и попросила меня выбрать ей что-нибудь почитать в метро. Ну я вспомнила, что ей детективы нравились, и посоветовала ей Агату Кристи, мол, классика детективного жанра, читай. Через день она звонит мне и говорит: "Спасибо, что дала мне именно Агату Кристи, мне так нравится", через три тоже звонок: "Маш, я тебя прибью за то, что ты дала мне Агату Кристи, вместо того, чтобы учить химию, я её читаю и не могу оторваться!"
И до сих пор читает =). Главное, что в магазинах она теперь даже смотреть не может на современные детективы, ей нравится атмосфера конца XIX века. Притом, что человек историю не учил совсем, и научного интереса питать к экспозиции произведения не может.

Я хочу сказать, что учиться никогда не поздно. Сейчас я читаю де Костера, которого моя мать прочла в 11 лет. Я, правда, своим детям этого читать не дам, пока не вырастут
То, что ты отказался читать после того, как тебе перепобудили, ткскзть, это даже естественно и вовсе не отменяет повторной попытки подружиться с литературой =) . Когда у меня комп появился - я стала читать еще меньше. Потом читала третьесортные фантастические романы. Ныне же это все мне приелось - возвращаюсь к книгам. Так и другие люди, которые в детстве хоть чего-то прочли, будучи взрослее, снова начинают читать. И ты тоже. Я об этом говорю.

PS: И вообще лучше себя ни с кем не сравнивай. Я с содроганием думаю, что на курсах со мной училась девочка, прочитавшая всего Достоевского, а я, хоть и ору непрерывно, что "Преступление и наказание" - одна из моих любимых книжек, за "Идиота" так и не взялась. И кто из нас после этого больше достоин учиться на филфаке?).
24.06.2009 в 18:30

But she's not nice, she's pretty fucking far from nice. (c)
Я именно в детстве читать вообще не слишком любила. Так, по мелочи сперва всякие там мифы и сказки разных народов... А вот потом уже меня увлекла фантастика. После прочтения творений Нортон из цикла о Королеве Солнца, я вообще читала взахлеб и Азимова, Лукьяненко и пресловутого Пулмана с его "Темными началами" на пару с Гарри Поттером, который не обошел почти никого)) Классику не люблю и не перевариваю еще со школы. Иногда пытаюсь читать что-то умное по психологии или, как сейчас "Книгу о лошади". Но ее, боюсь, прочту не скоро: люблю поваляться с книжкой где-нибудь на диване, а этот огромный том очень тяжелый и неудобный(
24.06.2009 в 19:03

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
Madam R.
Я за свою жизнь перечитал лишь одну книгу. Это "Превращение" Кэрол Берг и то только потому, что это (да прибьют меня все поклонники классики) - моя любимая книга и любимый автор (кто бы что ни говорил и кто бы как меня ни презирал за это). А по поводу прочего уверен, что жизнь слишком коротка, а книг слишком много, чтобы их перечитывать по нескольку раз.
А в моём случае к этому утверждению ещё прибавляется "и читаю я слишком медленно")))

InMaRo
Многие за что-то не любят Булгакова и для меня это тоже загадка.

Angel Oseny
О таких как Вы и писал.

G_K
Почти аналогично.

Nokkonen
Дело не в том. Я не говорю, что не хочу и не могу читать нормальную литературу вместо ширпотребной фантастики. Дело не в этом. Мне просто банально стыдно. За бесцельно потраченное на ерунду время. И за то, что рассуждая об этом, я в перерывах между комментированием, взахлёб дочитываю "Стражей цитадели" Берг и уже купил "Сплетающего души" (третью книгу этой трилогии)...

Spiteful liar
Говорить "не люблю классику" - это всё равно что говорить "не люблю картины, представленные в Третьяковской галерее", "не люблю музыку Моцарта, Баха, Бетховина или Глинки" , "не люблю стихи и поэзию в целом" и так далее...
Это просто пережитки школьной лени и негативного впечатления от времени, когда всё это читать заставляли. Просто ты не пыталась найти что-то, что придётся тебе по душе.

Всем
Небольшое уточнение.
Говоря о детстве я имел ввиду возраст где-то до 10 лет.
24.06.2009 в 19:18

I'm not a man with too many faces. The mask I wear is one.
-=Ray=-, я перечитываю редко, но - избранное, правда ) Иногда - можно.
В любом случае, каждому - своё.

Я брала рамки пошире: до 12 лет )
24.06.2009 в 19:52

у меня есть три лица и всего одна маска.
Мм, Рэй, не бери в голову. Я читал Дюма в семь-восемь лет. Моя прабабушка эту книгу очень любила, и меня научила любить. Зато, к стыду своему, книги из школьной программы я не читал вообще. Трудно поверить, да? Мимо меня прошли "Тихий дон", "Война и мир"... что там еще учат в школе? В общем, с русской классикой я не знаком совершенно.) А еще я не читал "Тимур и его команда".=) И не смотрел в детстве мультики. Ну и что все-таки более нормально?
Гармоничное развитие, Рэй. А не объемы прочитанного...
24.06.2009 в 21:37

But she's not nice, she's pretty fucking far from nice. (c)
Мне нравятся музыка и картины, но вот читать отечественных, да и некоторых зарубежных классиков я не люблю. Просто потому, что идеи, которые они хотели донести через свои произведения, были в первую очередь расчитаны на людей того времени. Люди не меняются, но меняется время. Едва ли смогу вспомнить хоть пяток произведений из школьной программы, что мне действительно нравились.
25.06.2009 в 00:06

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
Madam R.
Иногда - да. По крайней мере в тех случаях, когда подводит память и забывается хорошее произведение. С этим согласен.

Мураки Казутака
А я не знаком с зарубежной. В русской классике всё же есть произведения, которые я осилил в школе. Правда, их катастрофически мало.

Spiteful liar
О, как ты ошибаешься!
Прочитай того же Онегина... Можно сколь угодно много спорить о том, хорош ли был Пушкин или плох, но Онегина я осилил дважды и не жалею нисколько.
Перечитай Дубровского, Метель, После бала, Пиковую даму, Старуху Изергиль. Попробуй осилить Отцов и детей.
Наконец Горе от ума! Уж это-то произведение в любое время должно зацепить, на мой взгляд.
Да тот же Идиот!
Проще признайся, что не знаешь и не помнишь, о чём они. Но только не надо рассуждать о том, что идеи этих произведений потеряли актуальность. Идеи-то как раз там актуальны во все времена. Атмосфера иная. Время другое. А уж идеи-то... ни в коем случае.
25.06.2009 в 00:44

But she's not nice, she's pretty fucking far from nice. (c)
Горе от ума, Преступление и наказание, Дубровский, Онегин - мне как раз более менее нравятся)
25.06.2009 в 04:05

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
Spiteful liar
Остальное тоже советую прочесть. а заодно и многое другое.
25.06.2009 в 09:35

But she's not nice, she's pretty fucking far from nice. (c)
Да я читала. За кого ты меня принимаешь)
25.06.2009 в 15:16

"Я цыган, я пидор, я тебе не нравлюсь..." (с) Василий К.
Spiteful liar
Тогда совершенно странно, что у тебя выработалась такая реакция на классику.
Определённо пережитки школы. Школьной лени и школьных "палок".
25.06.2009 в 15:55

But she's not nice, she's pretty fucking far from nice. (c)
Не знаю почему. Просто это не в моем вкусе и все)